ФЭНДОМ

Большой Ковчег
Основная информация

Описание:

диск с пустым центром и шестью изогнутыми рукавами

Местоположение:

межгалактическое пространство

Операционный обзор

Тип:

Ковчег

Функция:

  • объект для сохранения разумных форм жизни
  • исследовательское сооружение Творцов жизни
  • завод по сооружению Ореолов

Приписанный(ые) ИИ:

Атакующий Уклон[1]

Дата постройки:

ок. 109 000 года до н. э.[2]

Дата уничтожения:

ок. 100 000 года до н. э.

Статус:

уничтожен

Информация о структуре

Большой Ковчег, также называемый Ковчегом и Местом Начинания[3][note 1], являлся астроинженерным сооружением Предтеч, а также одним из двух Ковчегов, используемых для производства Ореолов. Он известен прежде всего за производство первичной Сети Ореолов, состоящей из 12 Ореолов с диаметром в 30 000 километров, которая после своего практически полного уничтожения была заменена на вторую Сеть Ореолов, произведённую Малым Ковчегом[4]. Как и Установка 00, Большой Ковчег тоже был расположен за пределами галактики Млечный Путь[5], на две трети дальше, чем Малый Ковчег[6][note 2].

ОписаниеПравить

Greater Ark

Неканоничное изображение Большого Ковчега, основанное на его описании в книгах.

Большой Ковчег обладал той же похожей на цветок формой, что и Установка 00: он состоял из круговой центральной части, от которой отходила серия закрученных ответвлений[5]. Но Большой Ковчег также обладал и рядом существенных отличий[note 1]: вместо восьми рукавов, как у Малого Ковчега, эта Установка имела лишь шесть ответвлений[7]. Также, вместо искусственного солнца, Большой Ковчег освещался шестью плазменными столбами, каждый из которых располагался над одним из рукавов и исходил из башни в центре[8]. Эти плазменные «трубы» сияли и тускнели с определённой периодичностью, имитируя цикл смены дня и ночи[9]. На каждом из ответвлений Большого Ковчега располагалась по крайней мере одна станция, на которой работали Творцы жизни Предтеч[10].

Будучи одним из самых стратегически важных объектов ойкумены, Большой Ковчег был защищён внушительным флотом под командованием метарха класса «Соперник» Атакующего Уклона[1][11]. Под конец Войны Предтеч и Потопа остатки всех флотилий Предтеч был введены в его строй[12]. После гибели Большого Ковчега Атакующий Уклон смог спасти несколько тысяч боевых кораблей, малую часть этой флотилии, и затем успешно использовал их для борьбы против Нищенствующего Уклона в битве за сферу Мажино[13].

История эксплуатацииПравить

Самый первый элемент Сети Ореолов, Большой Ковчег, был заказан Архитектором Фабером в 109 000 году до н. э., вскоре после окончания войн Человечества и Предтеч, и построен с одобрения старого Совета ойкумены[2]. В свою очередь, он произвёл двенадцать Ореолов с диаметром в 30 000 километров. В течение последующих тысяч лет Строители продолжили дорабатывать эти кольца, при этом обнаруживая ряд их недостатков — в частности, это был сам размер Ореолов, который делал их неудобными для сверхсветовых перемещений. Эти недочёты повлекли за собой предложение создать сеть из Ореолов меньшего размера, а также новый Ковчег для их постройки, поскольку Большой Ковчег не был способен построить Ореолы меньшего размера[14]. Однако Совет ойкумены, боявшийся, что строительство второго Ковчега усилит власть Строителей над ойкуменой, несколько тысяч лет откладывал этот вопрос, пока в 101 000 году до н. э. Архитектор не подчинил советников своей воле[2].

Хотя производство Ореолов на Большом Ковчеге было остановлено после постройки первых двенадцати колец, эта Установка сохранила за собой статус важного консервационного объекта в мерах по сохранению: проекте творцов жизни, направленном на индексацию и спасение как можно большего количества разумных рас в галактике от возможной активации Ореолов[15]. В рамках взаимного союза Библиотекаря и Архитектора, Большой Ковчег — и его преемник тоже — были построены с терраформированной поверхностью, способной поддерживать различные биологические сферы для рас, которых сюда помещали творцы жизни. Хотя Большой Ковчег и стал важным объектом в рамках осуществления этого мероприятия, Установка 00 осталась засекреченной для большинства Предтеч, чтобы сократить риск её обнаружения Потопом[16].

В 100 000 году до н. э., с наступлением коренного перелома в войне, стратегическое командование ойкумены было вынуждено переместиться на Большой Ковчег, поскольку система Столицы, бывшая их прежней Ставкой, была почти полностью захвачена паразитами[17]. Большой Ковчег превратился в последнее убежище для большинства выживших Предтеч, из-за чего расы под опекой Творцов жизни пришлось переместить на находящийся неподалёку Ореол Омега — последний уцелевший Ореол из первой Сети (за исключением Установки 07, которая была переделана для вхождения в состав второй Сети Ореолов). Эти расы, большую часть которых составляли люди, позднее были предательски уничтожены Ур-Наставником, который изъял из сущности при помощи Композитора. Вскоре Большой Ковчег был найден и атакован Потопом; пользуясь артефактами Предшественников, паразиты одержали быструю победу, разорвав Ковчег и Ореол Омега на куски, а также убив или заразив большую часть Предтеч и отобранных для возрождения галактики рас. Гибель Большого Ковчега стала громадной катастрофой для горстки выживших Предтеч, которая чудом смогла сбежать на Малый Ковчег, чтобы оттуда исполнить своё последнее предназначение[18].

ПоявленияПравить

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 Хотя Ковчег, отображённый в Halo: Cryptum никогда напрямую не назывался Большим Ковчегом и упоминался лишь как «Ковчег» или «Место Начинания», его описание не соответствует тому, как выглядит Установка 00. В дальнейшем в Halo: Silentium было дано пояснение, что Библиотекарь использовала этот Ковчег в качестве базы для своих операций до его уничтожения; из-за этого использования (наравне с засекреченной Установкой 00) Большой Ковчег почти повсеместно упоминался как просто «Ковчег». По этим причинам считается, что показанный в Halo: Cryptum является Большим Ковчегом
  2. Согласно информации из Halo 3, Установка 00 расположена в 218 (262 144) световых годах над галактикой. Это значит, что Большой Ковчег, в свою очередь, был удалён от центра галактики примерно на 786 000 световых лет. В совокупности с меньшим расстоянием до Установки 00, это создаёт определённое несоответствие со способностью Предтеч к сверхсветовому путешествию, а именно — в случае путешествия к Пути Кетона в Halo: Silentium.

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 Halo: Silentium, стр. 238
  2. 2,0 2,1 2,2 Halo: Silentium, стр. 45
  3. Halo: Cryptum, стр. 317
  4. Halo: Primordium, стр. 343
  5. 5,0 5,1 Halo: Primordium, стр. 371
  6. Halo: Silentium, стр. 237
  7. Halo: Cryptum, стр. 329-330
  8. Halo: Cryptum, стр. 330
  9. Halo: Cryptum, стр. 336
  10. Halo: Cryptum, стр. 332
  11. Halo: Silentium, стр. 208
  12. Halo: Silentium, стр. 215
  13. Halo: Silentium, стр. 315
  14. Halo: Silentium, стр. 91
  15. Halo: Silentium, стр. 234
  16. Halo: Silentium, стр. 250-251
  17. Halo: Silentium, глава 25
  18. Halo: Silentium, глава 34