ФЭНДОМ

HW-B65ShortswordBomber
Б-65 "Короткий Меч"
Основная информация
Производство

Арсеналы Мисриа[1]

Технические характеристики
Длина корпуса

27,3 м.[1]

Ширина корпуса

35,3 м.[1]

Боевое вооружение
Состав экипажа

3 человека:

  • 1 пилот
  • 1 вспомогательный пилот
  • 1 системный техник[1]
Эксплуатация
Применение

Дальний стратегический бомбардировщик

Эра

Война Человечества и Ковенанта

Принадлежность

Вооруженные силы ККОН

  [Ссылка]

Суборбитальный дальний бомбардировщик Б-65, более известный под названием "Короткий Меч", основной стратегический бомбардировщик ККОН, приспособленным к условиям планетарной атмосферы.[1]

ДизайнПравить

"Короткий Меч" во многом похож на перехватчик ГА-ТЛ1 "Длинный Меч", хотя обладает менее угловатой формой по сравнению с ним. Аппарат примечателен удлинёнными основными крыльями, а также двумя меньшими крыльями, прикреплёнными к большому хвосту, выступающему из фюзеляжа. Над корпусом каждого крыла бомбардировщика установлен большой воздухозаборник; в их же концах расположены направляющие элементы, закрылки. Несмотря на то, что Б-65 разработан с упором на суборбитальное оказание огневой поддержки, он также способен по крайней мере на элементарный полёт в космосе; как правило, "Короткие Мечи" стартуют с основных кораблей на низкой орбите.

В большинстве случаев бомбардировщик вооружён неуправляемыми бомбами для проведения ковровых бомбардировок. Совершая бомбометание, "Короткий Меч" сбрасывает с себя все боезаряды, которые падают на землю и спустя некоторое время взрываются. Поскольку сброшенные бомбы детонируют в порядке своего сброса, ковровые бомбардировки, проводимые "Короткими Мечами", напоминают напалмовые удары времён XX века. Аппарат также оснащён доставочной системой УСДСПР/М, которая может нести менее традиционную полезную нагрузку (бомбы ЭУБ-302 или криобомбы GBU-1105).

ГеймплейПравить

HaloWars-B65ShortswordBomber

"Короткий Меч" в Halo Wars.

Бомбардировщик можно увидеть только во время непосредственной игры, когда он пролетает над полем битвы, чтобы сбросить боезапас туда, куда указал игрок. Способы использования "Коротких Мечей" сильно разнятся в зависимости от того, какого лидера использует игрок. При выборе профессора Эллен Андерс бомбардировщик сбрасывает криобомбы, которые замораживают большую область на поле боя, и находящиеся на ней вражеские юниты и здания. При выборе сержанта Джона Форджа "Короткий Меч" проводит обычные ковровые бомбардировки; при использовании способности игрок должен выбрать точку, с которой начнётся бомбардировка, а затем при помощи появившейся стрелки задать направление удара. Ковровые бомбардировки очень удобны для нанесения ударов по вражеским силам в различных построениях. Наконец, все лидеры ККОН способны запрашивать сброс нарушающих бомб, которые блокируют особые способности вражеских лидеров.

В игре "Короткий Меч" неуязвимая боевая единица, которую нельзя ни атаковать, ни уничтожить.

Интересные фактыПравить

  • Название бомбардировщика отсылка к холодному оружию, которое больше ножей и меньше мечей, чем продолжает сложившуюся традицию ККОН называть все свои внеатмосферные аппараты в честь мечей (другие примеры — ГА-ТЛ1 "Длинный Меч", ИКП-1000 "Сабля" и F-41 Палаш).
  • "Короткий Меч" во многом схож с состоящим на вооружении вооружённых сил США стелс-бомбардировщиком Нортоп B-2 «Спирит», за исключением большого хвоста у "Короткого Меча". Оба самолёта выполняют одинаковую роль, действуя в качестве бомбардировщиков, хотя неизвестно наверняка, есть ли у "Короткого Меча" похожие стелс-способности.
  • Во время разработки Halo Wars предполагалось, что "Короткий Меч" будет используемым юнитом, который будет расположен на воздушной площадке. Поэтому в концепт-артах к игре хвост бомбардировщика мог быть втянут в корпус, а положение крыльев могло регулироваться, чтобы сделать его более компактным для посадки на площадку.

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Halo: The Essential Visual Guide, стр. 176