ФЭНДОМ

Гесдурос
Физические данные

Атмосфера:

Пригодна для дыхания

Социальная информация

Расы:

Сангхейли

Правительство:

Уровень развития технологий:

2 уровень

Гесдурос, также известный в галактике времён Предтеч под названием Келекос — планета, заселённая сангхейли,[1] и считающаяся одной из исконных территорий, колонизированных этой расой.

ИсторияПравить

На протяжении какого-то периода своей истории, эта планета была частью ойкумены Предтеч, которые называли её Келекосом. После своего исчезновения Предтечи оставили на планете по меньшей мере один портал подпространства, синхронизированный с Миром-Крепостью 006.[2]

В марте 2553 года Джул 'Мдама, тогда ещё бывший капитаном корабля, совершил побег с исследовательского объекта СВР Тревельян, куда его поместили под стражу люди вскоре после того, как он узнал о сделке между ними и группой сангхейли, к которой он присоединился ради борьбы с правлением Арбитра. Портал, через который он бежал с оккупированного СВР Мира-Крепости, привёл его прямо на Гесдурос, где он появился из "священных врат" неподалёку от крепости Паном, и вскоре узнал, что местные обитатели не выходили на контакт с Ковенантом уже больше года, и как следствие ничего не знали о Великом Расколе и Кровавых Годах.[1] Во время пребывания в качестве гостя в крепости, Джул распознал символы на ближайших руинах Предтеч как координаты, ведущие к личному Миру-Крепости Наставника, Реквиему. Тогда, притворившись ярым приверженцем веры в Предтеч, Джул 'Мдама убедил кайдона крепости, Панома, присоединиться к его делу, чтобы найти "священного воина" Предтеч и вместе с ним положить конец человечеству. Обитатели Гесдуроса, чья вера в Предтеч была искренна, приняли слова Джула на веру и стали быстро вливаться в его воинственную организацию, которую 'Мдама объявил возрождающимся Ковенантом.[3] С этого момента Гесдурос превратился в оплот новорожденной фракции и сыграл немалую роль в её возвышении. Большая часть Ревнителей ковенантов Джула 'Мдамы была набрана именно с этой колонии, о чём говорит особый декоративный орнамент на их броне, традиционный для жителей Гесдуроса.[4] Чуть позднее планета также стала местом производства нового поколения штурмовиков "Баньши".[5]

Когда в октябре 2558 года Джул 'Мдама был убит на Камчатке, некоторые члены его Ковенанта решили перегруппироваться на Гесдуросе, чтобы обдумать дальнейшие действия. Однако они оказались в меньшинстве, поскольку большая часть ковенантов, не желая пережить позор от тактического отступления, предпочла устроить атаку на Сангхелиос всеми своими силами, надеясь сокрушить Мечей Сангхелиоса вместе с Арбитром. Этот безрассудный ход привёл к окончательному уничтожению фракции в битве за Сунаион.[6]

Известные обитателиПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 Halo: Война в четверг, стр. 414
  2. Halo: Война в четверг, стр. 398-399
  3. Halo: Война в четверг, стр. 436-442
  4. Halo 4: The Essential Visual Guide, стр. 49
  5. Halo Waypoint: Canon Fodder - Designs of the Times
  6. Halo 5: Guardians, уровень Мечи Сангхелиоса - Личная запись сангхейли №503