ФЭНДОМ

Подобно многим другим цивилизациям, Империя Ковенант ведет записи своей истории, используя собственные методы хронометража. К сожалению, точное описание этих методов, если таковое имеется, остается тайной. Существуют намёки на то, что для каждого века в истории Ковенанта существуют свои многочисленные подразделы (например, Девятый Век Восстановления). Наверняка известно лишь то, что история Ковенанта включает в себя семь типов веков[1], разделяемых в соответствии с каждым важным событием, произошедшим в определенное время.

Предполагается, что Век Восстановления являлся последним типом веков в истории империи, во время которого произошел распад Ковенанта вследствие Великого Раскола.

ВекаПравить

Век ОставленияПравить

Основная статья: Век Оставления

Официально Ковенант начинает вести свою историю по крайней мере от 100 000 лет до н. э.: периода, в котором древняя цивилизация, известная под названием Предтечи, активировала Ореолы, после чего исчезла из галактики. Ковенантом это время называется Век Оставления[1].

Век НесогласияПравить

Основная статья: Века Несогласия

В определенный момент периода, предшествующего основанию Ковенанта имеются записи о том, что сангхейли и сан 'шайуум вели масштабную войну друг против друга. Предположительно, это была борьба за власть. Впоследствии этот период получил название первого Века Несогласия[1]. Также известен тридцать девятый Век Несогласия, во время которого империю захлестнуло Восстание унггоев[2].

Века Открытия и ЕдиненияПравить

Основная статья: Век Открытия и Век Единения

Об этом периоде известно лишь то, что в Веке Открытия сан 'шайуум открыли для себя древние артефакты Предтеч[1], а во время Века Единения произошло окончание войны[1], которое стало основой для формирования Империи Ковенант. Сан 'шайуум пообещали найти способ, с помощью которого Предтечи вознеслись, а сангхейли поклялись защищать гегемонию. Эти века символизируют рождение Ковенанта, начало его поисков других реликтов Предтеч и, скорее всего, создание Писания Союза.

Корабль ковенантов «Истина и Единение», появляющийся во время событий на Ореоле Альфа, предположительно, назван в честь этого временного периода.

Век ОбращенияПравить

Основная статья: Век Обращения

В этом периоде Ковенант во время своих поисков артефактов исчезнувшей цивилизации начал поглощение других разумных видов, покоряя и включая их в свое общество, тем самым обогащаясь теми лучшими качествами, которые принадлежали каждой расе[1]. Можно с большой вероятностью утверждать, что в этот период произошло Усмирение лекголо — краткосрочный военный конфликт, потребовавший учреждения звания Арбитра. Война закончилась поражением лекголо, обусловленным угрозами со стороны гегемонии уничтожить их родную планету. Учитывая это, можно предположить, что существовали и другие Века Обращения, в ходе которых в состав империи были включены расы унггоев, киг-яров, янми'и и хурагоков.

Век СомненияПравить

Основная статья: Века Сомнения

Считается, что Веками Сомнения[1] именуются те периоды в истории Ковенанта, в которых многие члены иерархии начинали терять веру в свою миссию. Так, произошедшее в 39 Веке Несогласия восстание унггоев, подстрекаемое киг-ярами, потребовало появления нового Арбитра, который помог подавить восстание. После окончания мятежа наступил последний и единственный известный двадцать третий Век Сомнения. В свою очередь, он закончился во время первого контакта с человечеством в 2525 году, что привело к началу нового Века Восстановления.

Век ВосстановленияПравить

Основная статья: Века Восстановления

Этот тип веков примечателен двумя важными для гегемонии событиями[3] — началом войны Человечества и Ковенанта, а также включением в состав империи джиралханаев. Начало войны было обусловлено стремлением новых Иерархов Ковенанта — Пророков Истины, Милосердия и Скорби, скрыть от общества Ковенанта тот факт, что люди были наследниками Предтеч, что противоречило официальной религии Ковенанта. В течение нескольких десятилетий войны отношения внутри империи становились все более напряжёнными по целому ряду причин. Некоторые сангхейли все больше и больше разочаровывались в сан 'шайуум из-за их очевидного фаворитизма к джиралханаям. Другие же начали сомневаться в праведности своего крестового похода против людей, начиная проявлять уважение к человечеству как к храброму и достойному противнику. Наивысшего накала эти страсти достигли в 2552 году, когда Высшие Пророки произвели Смену Стражи, изгнав из Почетного караула всех сангхейли и заменив их на джиралханаев. Это привело к началу полномасштабной внутренней войны, вошедшей в историю под названием Великий Раскол[4]. Сангхейли, выйдя из состава империи, забрали под свой контроль существенную часть территории, оборудования и персонала, а также пошли (вначале неохотно) на союз со своими бывшими противниками, людьми[5].

Век Восстановления также значителен тем, что в этот временной промежуток ковенанты открыли для себя целый ряд важных артефактов и форпостов Предтеч: начиная от незначительных артефактов, расположенных в ряде человеческих колоний, и заканчивая обнаружением двух Священных Колец — Установок 04 и 05, а также двух Миров-Крепостей. Всё это ознаменовалось открытием и скорым уничтожением Ковчега.

Известные даты (по летоисчислению людей)Править

Интересные фактыПравить

Ковенанты не выстраивают свое летоисчисление в порядке смены одного века другим, таким же. Вместо этого они полностью выстраивают свою хронологическую систему, ориентируясь на различные события, произошедшие в Ковенанте. К примеру, Девятый Век Сомнения не мог смениться Девятым Веком Восстановления. Смена на этот век произошла после окончания Двадцать третьего Века Сомнения. Кроме того, каждый Век состоит из единиц и циклов, точное значение которых не вполне ясно.

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 [http://halosm.bungie.org/story/staten102204.html HaloStoryJoe Staten Interview – October 2004
  2. Halo: Contact Harvest, стр. 151: "Никто не знал, что Инъекционный Инцидент, как стало известно теперь, был наиболее важным из множества мелких обид, которые спровоцировали Восстание унггоев, гражданскую войну,которая привела Ковенант к началу 39-го Века Конфликта."
  3. Halo 2, уровень Еретик
  4. Halo: Ghosts of Onyx
  5. http://halo3.com

Войны в истории Ковенанта

Гражданская война сан 'шайуум (Век Несогласия) | Война сангхейли и сан 'шайуум (Век Несогласия) | Борьба за идеологическую чистоту | Второе Просвещение | Усмирение лекголо (Век Сомнения) | Восстание унггой (Век Несогласия) | Шестнадцатое неповиновение унггой | Война Человечества и Ковенанта (Век Сомнения - Век Восстановления) | Великий Раскол (Век Восстановления)