ФЭНДОМ

Ореол Омега
Omega Halo
Основная информация

Описание:

мир-кольцо с терраформированной внутренней поверхностью

Местоположение:

межгалактическое пространство, рядом с Большим Ковчегом

Операционный обзор

Тип:

Ореол

Функция:

  • средство стерилизации галактики от разумных форм жизни
  • место заключения и исследования образцов Потопа

Дата постройки:

ок. 101 000 года до н. э.100 300 года до н. э.

Дата уничтожения:

ок 100 000 года до н. э.[1]

Статус:

Уничтожен

Информация о структуре

Диаметр:

30 000 километров

Ореол Омега являлся одной из Установок первоначальной Сети Ореолов. Он был построен последним из двенадцати миров-колец этой Сети[2].

ОписаниеПравить

В отличие от шести колец новой Сети Ореолов (но не собрата, Ореола Дзета, который был модифицирован после критических повреждений) Ореол Омега был создан на Большом Ковчеге, а не на Установке 00[2]. Как и у остальных одиннадцати колец первой Сети тоже, главное орудие Ореола Омега было рассчитано стрелять направленными импульсами смертоносной энергии (более новые Ореолы могли испускать импульсы только неконтролируемо)[3]. Он также имел диаметр 30 000 километров, что делало его в три раза крупнее новых Ореолов. Помимо своей роли оружия против Потопа, Ореол Омега служил также в качестве объекта для сохранения разумных форм жизни и места расположения изолированных научно-исследовательских учреждений Потопа. Его поверхность была терраформирована, чтобы представлять размещаемым на нём формам жизни разнообразные биологические заповедники с комфортными условиями жизнедеятельности. В последний год Войны Предтеч и Потопа, его поверхность была главным образом заселена представителями от каждого подвида человеческой расы, которые были отобраны для возрождения жизни на Земле после того, как галактика будет стерилизована от инфекции Потопа.

История эксплуатацииПравить

Ореол Омега, как и вся Сеть Ореолов в целом, был одним из вариантов Предтеч подготовиться к возможному возвращению Потопа после его исхода в конце Войны Человечества и Предтеч. Когда вдохновители идеи этого абсолютного оружия, Предтечи из класса Строителей, сумели убедить Совет ойкумены склониться к их варианту, их глава, Архитектор Фабер, поручил построить первую Сеть Ореолов из двенадцати колец с помощью Большого Ковчега. Ореол Омега стал последним построенным кольцом в этой серии.

Несмотря на все усилия, приложенные Строителями к созданию этого оружия, первые Ореолы оказались несовершенными в нескольких аспектах. К примеру, их громадный размер (30 000 километров) делал чрезмерно трудными их перемещения через пространство скольжения по всей галактике, поскольку всегда существовал риск, что структура кольца не выдержит перегрузок от сверхсветовых прыжков. Это побудило Строителей призадуматься и в конечном итоге воплотить в жизнь идею о постройке новых, мене крупных, но в то же время более смертельных колец.

После создания и превращения в самодостаточную биологическую резервацию, Ореол Омега вместе с другими Установками оставался в бездействии даже в годы, когда шла Война Предтеч и Потопа, пока не произошёл инцидент, почти предопределивший судьбу Ореолов. Архитектор Фабер по своему личному усмотрению и в нарушение законов ойкумены и обетов Мантии воспользовался Установкой 07 для стерилизации родной планеты сан 'шайуум, Джанджур Кума, на которой шло восстание против Предтеч. Тот факт, что оружие последней надежды, созданное против Потопа, было использовано против живых существ, потряс общество Предтеч, и Совет постановил привлечь Архитектора к ответу за содеянное, а его Ореолы — поставить на списание. Вместе с ещё десятью Ореолами, Ореол Омега был доставлен к Столице ойкумены, в то время как Установка 07 осталась пропавшей без вести.

Перемещение за пределы галактикиПравить

В ходе судебного заседания к Столице прибыла Установка 07. Управляющий ею искусственный интеллект, 05-032 Нищенствующий Уклон раскрыл своим создателям, что отныне он служит Потопу, после чего попытался захватить контроль над остальными кольцами, чтобы с их помощью стерилизовать Столицу. Ему удалось взять контроль над ещё несколькими Установками, однако Ореол Омега остался в руках Предтеч, которые тут же решили переправить оставшиеся за ними Ореолы в безопасное место: к Большому Ковчегу. При помощи портала пространства скольжения, Ореол Омега вместе с ещё пятью кольцами отправился в экстренном порядке за пределы галактики. И, как опасались Предтечи, небрежное перемещение через подпространство вызвало чрезмерную нагрузку на их конструкции. В результате, до Большого Ковчега добрался только Ореол Омега: все остальные Установки развалились на части в ходе сверхсветового прыжка.

В последний год Войны Предтеч и Потопа, Ореол Омега оказался единственным уцелевшим кольцом из первой Сети Ореолов[2][4]. Кроме него и Установки 07, которая после своего освобождения была сокращена в размере и переделана под параметры второй Сети Ореолов[5][2][3], остальные кольца первой Сети были уничтожены в военных действиях.

Осада Большого КовчегаПравить

Основная статья: Битва за Большой Ковчег

По мере того как территория ойкумены продолжала стремительно сокращаться под натиском Потопа, который теперь получал значительную помощь от артефактов Предшественников, Столица пала, и все выжившие члены нового Совета вместе с остальными правительственными органами были вынуждены переехать на Большой Ковчег, за пределы галактики[6]. Вскоре туда же прибыли и оставшиеся военачальники Предтеч, которые стали готовить последние рубежи обороны последнего бастиона их цивилизации[7][8]. В рамках этой подготовки Ореол Омега был размещён рядом с Большим Ковчегом, на случай, если в нём возникнет необходимость.

Наплыв многочисленных беженцев из галактики был столь огромен, что на Ковчеге возникла угроза перенаселения, в связи с чем многие расы, размещённые ранее в его заповедниках, были перемещены на Ореол Омега, включая подавляющую часть популяции человечества[8].

Вскоре после того, как на место прибыли Изонаставник, Ур-Наставник и Библиотекарь, в нескольких миллионах километров от Ковчега их пространства скольжения вышел громадный флот заражённых кораблей Потопа. Ведомые Нищенствующим Уклоном, паразиты не напали сразу, пустив вперёд рой звёздных дорог Предшественников[9][10], чьих сил было достаточно на физическое уничтожение целых планет[11].

Предательство Ур-НаставникаПравить

H4-Terminal-Village-Mantle

Ур-Наставник готовится к «жатве» людей на Ореоле Омега.

Едва разгорелась битва, Предтечи встали на защиту своего последнего крупного оплота, однако Ур-Наставник не присоединился к ним; вместо этого он отбыл на поверхность Ореола своего флагмана. Добравшись туда, он использовал Композитор для того, чтобы испепелить всё человеческое население Ореола и изъять их эссенции. Под его безжалостным управлением, Композитор оцифровал сотни тысяч людей, испепелив их органические тела. Увидев, как её обезумевший муж вершит геноцид человеческой расы, Библиотекарь и её помощник, Смотритель Чакас, попытались остановить его, но не смогли[12][12]. Собрав «урожай», Ур-Наставник бежал с поля боя, отправившись на свой Мир-Крепость Реквием, чтобы там имплантировать сущности порабощённых Композитором людей в Рыцарей Прометеев[13][14]. Лишь по счастливой случайности Библиотекарю и её Творцам жизни удалось спасти человечество, собрав достаточное количество особей с почти опустевшей Земли и образцы ДНК, которые все немедленно были отправлены на Малый Ковчег[15][16].

Активация и уничтожениеПравить

После того как Ур-Наставник бежал на Реквием, а Библиотекарь последовала за ним, надеясь остановить его, Изонаставник вместе с Горюющей-о-Побеждённых и Экспертом направился в Центр управления Ореола Омега[17]. Зная, что артефакты Предшественников уязвимы только к излучению Ореолов, они надеялись пробить импульсом кольца коридор в сплетённых звёздных дорогах для бегства. Вскоре после их прибытия, в Центр управления пришёл Архитектор, который тщеславно настоял на том, что активировать кольцо должен он. Ему удалось выстрелить из Ореола Омега всего один раз, но и этого было достаточно: импульс разрушил множество звёздных дорог, открыв путь к отступлению с Ковчега. В то же время, будучи ориентированным на Путь Кетона[2], импульс Ореола Омега уничтожил всю жизнь в искрошенной галактике-спутнике Млечного Пути. Вскоре позиции Предтеч были захвачены Потопом, а те немногие звёздные дороги, что избежали импульса, обвились вокруг мира-кольца. Возникшие в следствие этого приливная сила и кинетическая нагрузка заставили Ореол Омега развалиться на части, а чрезмерное трение звёздных дорог о поверхность даже раскалило некоторые участки кольца добела, заставив их расплавиться[1].

Пол в Центре управления обвалился, в результате чего Горюющая, Эксперт и Архитектор упали в пропасть навстречу своей смерти. Та же судьба чуть не постигла Изонаставника, но на его счастье к нему на помощь пришёл Чакас, который доставил его на борт своего транспортного судна. Вместе с ним и немногими выжившими Предтечами, Изонаставник добрался до Малого Ковчега по координатам, полученным от Архитектора на Ореоле Омега. Когда они сбежали, звёздные дороги завершили свою работу, и разорвали на куски Ореол Омега и Большой Ковчег[15]. С потерей Ореола Омега, Предтечи в грядущие недели развернули по всей галактике финальную Сеть Ореолов из шести новых колец и Установки 07, которая и была использована для стерилизации галактики ото всех разумных форм жизни[18][19].

Замечания разработчиковПравить

H4 Terminals - Halo

Ореол Омега в терминалах Halo 4. Его местонахождение отличается от того, что было описано в Halo: Silentium.

Ореол Омега впервые визуально появился в шестом терминале кампании Halo 4. События, произошедшие в том терминале (истребление Ур-Наставником людей на поверхности Ореола) были позже адаптированы и разъяснены (в весьма изменённом виде) в книге Halo: Silentium, из-за чего возникло определённое несоответствие. В терминале Ореол Омега находится на орбите газового гиганта с несколькими естественными лунами, и, в отличии от книги, рядом с ним нет никаких боевых действий. Другим ключевым отличием является появление Библиотекаря: в терминале она вместе с командой Творцов жизни расследует нападение на человеческую популяцию Ореола вскоре после случившегося, и разговаривает с Ур-Наставником через голограмму, упрекая его в нежелании встретиться с ней лицом к лицу[13]. В книге же Ур-Наставник улетает на Реквием, как только оцифровывает всех людей, в то время как Библиотекарь сосредоточивается на спасении оставшихся людей для отправки их на Малый Ковчег[12].

С точки зрения вселенной, такое расхождение объясняется тем, что терминалы Halo 4 хранят в себе хронику тех событий, записанную Доменом, а роман Silentium написан в форме свидетельских показаний от нескольких индивидов, присутствовавших при той битве (включая Каталога, в чьих банках памяти записаны действия Библиотекаря, и Смотрителя). Чтобы упорядочить эту нестыковку, на сегодняшний день принято считать, что терминалы Halo 4 дают игрокам лишь абстрактную версию тех событий, изложенную Доменом, в то время как история в Halo: Silentium считается правдой.

В реальном же мире, 343 Industries желала изложить историю в терминалах в течении короткого периода времени, что привело к значительному сжатию истории и опусканию многих интересных фактов[20].

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 Halo: Silentium, стр. 270-275
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Halo: Silentium, стр. 237
  3. 3,0 3,1 Halo: Silentium, стр. 314
  4. Halo: Silentium, стр. 234
  5. Halo: Primordium, стр. 374
  6. Halo: Silentium, стр. 214
  7. Halo: Silentium, стр. 223
  8. 8,0 8,1 Halo: Silentium, стр. 238
  9. Halo: Silentium, стр. 261-262
  10. Halo: Silentium, стр. 267-268
  11. Halo: Silentium, стр. 106
  12. 12,0 12,1 12,2 Halo: Silentium, стр. 262-264
  13. 13,0 13,1 Halo 4, Шестой терминал
  14. Halo: Silentium, стр. 284-285
  15. 15,0 15,1 Halo: Silentium, стр. 304-305
  16. Halo: Rebirth
  17. Halo: Silentium, стр. 269
  18. Halo: Silentium, стр. 310
  19. Halo: Silentium, стр. 328-330
  20. Halo Waypoint: 343 Sparkast 017