ФЭНДОМ

Битва за Циркуль IV
CirciniusIV attacked1
Конфликт:

Война Человечества и Ковенанта

Дата:

2526 г.

Место:

Система Циркуля, планета Циркуль IV

Исход:

Победа Ковенанта

  • Почти все гражданские и военнослужащие ККОН убиты
  • Циркуль IV и расположенная там Академия имени Корбулона остеклены
Стороны

Космическое Командование Объединенных Наций

Империя Ковенант

Командование
Неизвестно
Силы сторон
Потери
  • Практически полное истребление персонала и кадетов Академии
  • Гарнизон морпехов и солдаты УВОД в полном составе
  • Практически полное истребление гражданского населения Циркуля IV
  • Несколько сангхейли
  • Несколько киг-яров
  • По крайней мере 2 мгалекголо

Битва за Циркуль IV стала очередным сражением начального периода Войны Человечества и Ковенанта, в ходе которого силы ККОН и Ковенанта боролись за обладание над человеческой колонией Циркуль IV. Точные сроки битвы на данный момент неизвестны, однако можно точно утверждать, что она произошла в середине 2526 года.[1]

ПрелюдияПравить

После первого нападения на Жатву, Второй отдел СВР вплоть до конца 2526 года держал в секрете от большей части общественности факт вторжения Ковенанта. Это касалось и населения планеты Циркуль IV, в состав которого входили работники и учащиеся высшего военного учебного заведения, Академии военной науки имени Корбулона. Однако руководитель академии генерал Блэк был в курсе происходящего. В качестве подготовки к возможному нападению, он незаметно увеличил боеготовность расквартированного в академии гарнизона морских пехотинцев, а также разрешил ограничение связи под предлогом обычных процедур технического обслуживания.

НападениеПравить

“...Мы атакованы.”
Corbulo attack

Наземные войска ККОН гибнут в ходе последовавшей атаки.

В определенный момент 2526 года Ковенант приступил к штурму Циркуля IV, в первую очередь сосредоточив свои усилия на Академии, послав к ней три тяжелых корвета. Располагавшиеся в академии морпехи обеспечили первичную защиту учебного учреждения; немедленно была начата и эвакуация кадетов, которую планировалось провести с помощью космического лифта академии. Помимо этого, корабли ККОН на орбите произвели сброс солдат УВОД непосредственно на территорию университета. Однако один из корветов ковенантов выстрелил по спускающемуся с орбиты лифту, вызвав его обрушение на военную школу и задержку эвакуации. Поскольку все кадеты и персонал учебного заведения находились поблизости от лифта в ожидании эвакуации, его обрушение убило большую часть членов академии.[1]

Джон-117: "Вы - единственные выжившие."
Майкл Салливан: "Из школы?"
Джон-117: "На планете."

—Джон-117 информирует кадетов о практически полном истреблении населения планеты.

Офицеры-курсанты Академии Корбулона были захвачены врасплох этим нападением. Генерал Блэк погиб в первые же минуты после начала вторжения; полковник К.Л. Мехаффи попыталась организовать выживших кадетов в туннелях, но и она тоже была убита. Вскоре все войска ККОН либо отступили, либо были уничтожены, и единственными выжившими на всей планете оказались четверо членов отряда Хастати. Кадеты Эйприл Оренски, Томас Ласки, Кайлер Сильва и Майкл Салливан были спасены Спартанцем Джоном-117, который затем вскрыл оружейные шкафчики курсантов и позволил им вооружиться.[2]

Спартанец вывел выживших на внешнюю территорию академии, где они угодили в засаду снайперов киг-яров. Избавившись от снайперов, они отступили из зоны боевых действий на личном "Бородавочнике" генерала Блэка.[2] Им удалось добраться до "Пеликана", однако в ходе поездки к месту эвакуации Кайлер Сильва была убита, а вся остальная группа едва избежала гибели от рук пары Охотников. Выжившие покинули планету как раз в тот момент, когда Ковенант начал остеклять мир.[3]

ПоявленияПравить

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 Halo 4: Forward Unto Dawn, эпизод 3
  3. Halo 4: Forward Unto Dawn, эпизод 5