ФЭНДОМ

Reach - Supercarrier 02
Сверхноситель класса CSO
Основная информация
Производство

Ковенант

Технические характеристики
Длина корпуса

28.960 км.[1]

Ширина корпуса

11.447 км.[1]

Высота

3.563 км.[1]

Двигатель(и)

Репульсорные двигатели

Гипердвигатель

Имеется

Генератор щита

Имеется

Защита

Наноламинатная обшивка

Система навигации

Навигационный компьютер

Боевое вооружение
Состав экипажа

Несколько тысяч членов

Грузоподъемность
Дополнительно укомплектован
Эксплуатация
Применение
  • Командование и управление флотилиями;
  • Планетарная оккупация.
Эра
Принадлежность

Ковенант

  [Ссылка]

Сверхноситель класса CSO — проект линейных боевых кораблей Ковенанта, создаваемых для командования и управления повседневной деятельностью флотов, а также в качестве средства поддержки для оккупационных планетарных войск. Корабли подобного типа применяются только во время вторжений на важные стратегические планеты.[2] Имея в длину от носа до кормы около 29 километров, сверхносители класса CSO являются не только самыми крупными космическими кораблями во всём флоте Ковенанта, но и самыми крупными кораблями в современной галактике, уступая размерами только кораблям цивилизации Предтеч. Применение этих кораблей наблюдалось только во времена Великой Войны.[3][4]

ДизайнПравить

Сверхноситель класса CSO — чрезвычайно крупный и хорошо вооружённый линейный корабль, по сравнению с которым большая часть других кораблей Ковенанта выглядит карликовыми. Дизайн сверхносителя почти полностью скопирован со штурмового носителя класса CAS — визуально он выглядит как несколько крупных, похожих на луковицы, секций с крючкообразным носом, но вместо белого цвета раскрашен в фиолетовый. ККОН классифицирует сверхносители класса CSO в качестве флагманов-носителей 5 класса (опять-таки наравне с носителями класса CAS) из-за их применения в качестве головных кораблей флотов.[2]

Трёхбуквенная кодировка "CSO" в названии сверхносителей, как и у других кораблей Ковенанта, выделяет их особые возможности: литера "S" ("Salvation", "Спасение") указывает на то, что сверхносители входят в число тех кораблей, что способны уничтожать вражеские суда с помощью энергетических проекторов. Литера "O" ("Ordained", "Посвящённый") указывает на то, что сверхносители были улучшены на основе технологии Предтеч.[5]

История эксплуатацииПравить

Множество сверхносителей класса CSO были частью второго флота Однородной Ясности, стоящего на страже мобильного священного города Ковенанта, "Высшего Милосердия".[6] Один такой корабль использовался в качестве флагмана Объединённого флота Праведной Цели, охраняющего окраины космоса, подконтрольного Ковенанту.[7] Кроме того, сверхноситель класса CSO "Длинная Ночь Утешения" возглавлял первичное вторжение ковенантов на человеческую колонию Предел во время битвы за неё; пользуясь технологиями камуфляжа и микро-прыжками в пространство скольжения, он смог незаметно миновать орбитальную оборону ККОН и высадить на поверхность планеты огромное число наземных войск с помощью сети телепортационных шпилей, а когда был раскрыт, то уничтожил фрегат ККОН "Графтон".[8]

Не имея возможности уничтожить "Длинную Ночь Утешения" в открытом бою, ККОН инициировало операцию "Апперкот", во время которой Спартанец Джордж-052 переделал сверхсветовой двигатель Шоу-Фуджикавы в импровизированную бомбу, в то время как его напарник, Спартанец-Б312, приложил усилия к захвату ковенантского корвета "Усердная Молитва", который затем был направлен на курс воссоединения со сверхносителем для дозаправки. После того как Спартанец-Б312 был выброшен за пределы ангара корвета по направлению к планете, Джордж вручную активировал бомбу, уничтожив корвет и сверхноситель ценой собственной жизни.[9]

Корабли проектаПравить

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 Halo: The Essential Visual Guide, стр. 111
  2. 2,0 2,1 Data Drop Four
  3. Halo: The Essential Visual Guide, стр. 28
  4. Halo: Призраки Оникса, стр. 236
  5. Halo Waypoint: Пища для канона: Have S'moa
  6. Halo: Первый Удар, стр. 338
  7. Halo: Призраки Оникса, стр. 236 - 239
  8. Halo: Reach, уровень Острие Копья
  9. Halo: Reach, уровень Длинная Ночь Утешения