ФЭНДОМ

Halo 3 - Installation04B
Ореол. Такой новый. Незавершенный.
Это незаконченная статья.
Здесь представлен список ссылок на популярные культурные произведения в серии Halo. Чтобы увидеть ссылки на серию Halo, присутствующие в других произведениях, смотрите здесь.

300Править

Когда активирован череп IWHBYD, морпехи иногда выкрикивают "ЭТО СПАРТА!" — очевидная отсылка к небезызвестному фильму и популярному интернет-мему.

ЧужиеПравить

Основная статья: Список ссылок на Чужих в Halo
AJ - Comparison

Сержант Апон из фильма Джеймса Кэмерона «Чужие» и сержант Джонсон из Halo.

Дизайн и технологииПравить

  • Дизайн "Пеликана" был вдохновлен десантным кораблем класса "Шайен".
  • "Плавники", поднимающиеся от земли во время активации портала в Halo 3 очень напоминают постройки, окружающие огромный обработчик атмосферы, используемый для терраформирования LV-426.
  • Фрегаты ККОН вроде "Идущего к Рассвету", "В Янтарь Одетого" и особенно "Судьбы Эгиды" весьма похожи на КСШ "Сулако" как в плане предназначения, так и во внешнем виде. Кроме того, когда в кат-сцене прибытия на Ковчег в Halo 3 "Идущий к Рассвету" запускает "Пеликаны", они вылетают из-под днища фрегата в точности так же, как десантный корабль из "Сулако".
  • В обеих вселенных люди путешествуют по космосу, проводя время в криогенной заморозке. Более того, романы обеих франшиз утверждают, что люди отправляются в криогенный сон обнаженными, однако в фильмах и играх как Halo, так и Чужих показывается совсем обратное.
  • На уровне кампании Halo 2, Окраины, можно найти несколько постеров, на которых изображена голова Чужого.

ЧеловечествоПравить

  • Боевая броня морских пехотинцев в Halo: Combat Evolved во многом похожа на броню космодесантников из Чужих.
  • При просмотре записи рядового первого класса Дженкинса во время уровня 343 Виновная Искра, сержант Джонсон кричит рядовому Мендозе, чтобы тот определил источник звука, слышимого всем отрядом, и издаваемого Потопом. Во многом это напоминает сцену из фильма Кэмерона, в которой сержант Апон кричит на рядового Хадсона, после чего отряд атакуют ксеноморфы. И Мендоза, и Хадсон вначале с энтузиазмом выполняют поручение, но потом впадают в панику при виде врагов.
  • Фраза паникующего Хадсона "Игра кончена!" нашла свое отражение в Halo: Combat Evolved. Она может быть услышана в ходе всего геймплея игры от флотского персонала и морпехов, причем в нескольких вариациях. Одну из таких вариаций можно услышать во время уровня Истина и Единение от одного из морпехов, прежде чем того затыкает капитан Киз. Он также выкрикивает "мы облажались, мы облажались!"
  • Bungie признали, что образ сержанта Джонсона был основан на сержанте Апоне.
  • Если комендор-сержанта Стакера в Halo 3 начинает инфицировать Потоп, он иногда будет выкрикивать фразы вроде "убей меня" или "пристрели меня", которые по крайней мере трижды произносились жертвами ксеноморфов в Чужих.
  • В Halo: Combat Evolved на доске объявлений крейсера ККОН "Столп Осени" можно найти объявление о пропаже кошки по имени Джонси. Точно так же зовут кота Рипли в первых двух частях квадрологии о Чужих.
  • Незначительной отсылкой к Чужим в Halo также служит уведомление для морпехов, начинающееся со слов "Attention Marines: South Pacific Duty..."
  • Франшизы Halo и Чужие эксплуатируют и другую известную фразу — "У меня плохое предчувствие насчет этого". В Halo: Combat Evolved эта фраза упоминается в разговоре между двумя морпехами, и в Halo 2 при разговоре двух Ворчунов. Эта фраза также появлялась в предыдущей игре Bungie, Maraphon.

КовенантПравить

  • Многие детали брони Элитов, такие как "наплечные шипы" у брони Еретиков и форма головного убора советников очень похожи на определенные анатомические части тела Чужих.
  • Вышеупомянутый головной убор советников-Элитов весьма похож на голову Королевы ксеноморфов.
  • И у Ковенанта, и у Чужих развита кастовая система. Однако если у ковенантов составляющей частью этой системы является религия, у ксеноморфов она основана на различных стадиях жизни.

ПотопПравить

Flood - Comparison

Лицехваты из Чужих и инфицирующая форма Потопа из Halo — разные формы жизни из разных франшиз, но с одной и той же тактикой.

  • Потоп занимает ту же роль в Halo, что и ксеноморфы в Чужих. Обе формы жизни размножаются паразитирующим способом, но при этом Потоп предпочитает изменять существующую биомассу в соответствии со своими потребностями (или создавать свои собственные формы жизни вроде Чистых форм), в то время как "грудоломы" ксеноморфов развиваются внутри тела хозяина, после чего проламывают его грудную клетку и набирают оставшуюся массу при помощи поглощения пищи.
  • При прослушивании на быстрой скорости воспроизведения, вопли паразитов в Halo 2 напоминают крики ксеноморфов.
  • И Чужие, и Потоп умеют ползать по стенам, прыгать на большие расстояния, а также обладают улейным разумом.
  • Обе формы жизни наследуют черты внешности своих носителей. Внешность ксеноморфа напрямую зависит от того, к кому прикрепился лицехват. В той же манере, Боевая форма Потопа различается в зависимости от того, в чье тело внедрилась инфицирующая форма.
  • При прохождении уровней Halo: Combat Evolved и Halo 2 (в частности, уровней 343 Виновная Искра и Высшее Милосердие) с участием Потопа, где видимость ограничена, а схватки на близких дистанциях достаточно часты, игроку приходится полагаться на свой датчик движений. Таким же образом приходится действовать космодесантникам в Чужих, которые тоже полагаются на свои датчики движений.[1]

Мастер-старшинаПравить

  • Главный герой Halo начинает свои похождения в Halo: Combat Evolved и в Halo 4 с пробуждения от криосна. Точно так же начинается история Эллен Рипли в первых трех фильмах о Чужом.
  • И Рипли, и мастер-старшина в начале фильма/игры просыпаются в большом корабле с другими людьми, и уходят в криогенный сон в одиночку.

ХищникПравить

Elite Zealot

Наличие четырех челюстей у Элитов — наиболее яркий пример их сходства с Хищниками.

  • Раса сангхейли унаследовала множество признаков у расы яутжа. И наиболее очевидным примером "родства" между этими расами является наличие у обеих четырех челюстей (мандибул).
  • Активный камуфляж Элитов — та же технология, используемая яутжами во время охоты.
  • Энергетический меч, который сангхейли используют в качестве оружия ближнего боя, выступает аналогом наручных клинков Хищников. Еще более убедительным сходством с этим оружием Хищников обладает энергетический кинжал.
  • Как и Хищники, Элиты являются строгими блюстителями своей боевой чести, и любой вызов или оскорбление немедленно вынуждает представителей обоих рас действовать.
  • Ради борьбы с великой угрозой, Элиты и Хищники объединяли свои силы с человечеством. В Halo Элиты заключили с людьми мир для борьбы с Потопом и Лоялистами Ковенанта, а в своей франшизе яутжа объединились с людьми для противостояния ксеноморфам.

Боевой звездолет «Галактика»Править

Время от времени морпехи в игре выкрикивают слово "Фрэк" (англ. Frak), которое употребляется в телесериале как ругательное слово. Роман Halo: Cryptum также имеет несколько параллелей с этой франшизой в ее переосмысленном виде. Например, и в Halo, и в «Галактике» у людей была древняя цивилизация, которая была уничтожена после войны, а все выжившие люди были вынуждены вернуться на Землю. Что более интересно, и там и тут данные события происходили за 150,000 лет до современных дней.

КультураПравить

Компания Bungie признала, что в качестве одного из источников их вдохновения во время создания франшизы Halo выступала книжная серия Культура под авторством Иэна Бэнкса.

Culture's orbital

Орбитали из книжной серии Культура послужили одним из прообразов Ореолов.

  • В Convesations from the Universe 343 Виновная Искра называл ковенантов "примитивным, гегемонизированным роем"; в переиздании романа Halo: The Flood в разделе "Приложение" он вновь назвал ковенантов "гегемонизированным/религиозно-политическим роем 2 класса". В книгах Культуры сверхразвитая постдефицитная цивилизация использовала классификацию "агрессивный гегемонизированный рой" для обозначения самовоспроизводящихся живых существ, поглощающих другие формы жизни. Однако эта трактовка отличается от той, что дал Виновная Искра в отношении Ковенанта, поскольку альянс пришельцев поглощал другие расы лишь с культурной точки зрения.
  • Ореолы Halo очень похожи на Орбитали из Культуры, которые значительно превосходят Ореолы в своих размерах (каждая Орбиталь достигает в длине 3 миллиона километров против 10,000 километров у Ореолов). При этом сами Орбитали были вдохновлены так называемым "кольцом Нивена" из романов Ларри Нивена. И "Культура" Бэнкса, и "Мир-кольцо" Нивена в равной степени оказали влияние на формирование образа Ореолов Halo.
  • Многие человеческие корабли из вселенной Halo, и в частности, в работах Джзефа Стэйтена имеют причудливые нетрадиционные названия, такие как "Произнеси Мое Имя", "Правила Токио" и "Приниматься за Дело". Похожая нетрадиционная система наименования кораблей существует и в серии Культуры.
  • Портал в Halo 3 иногда называют "Раскопками в Вои". Точно так же называется один из романов серии Культура, Excession ("Эксцессия" в русскоязычном переводе).

Придурки из ХаззардаПравить

  • Когда активирован череп IWHBYD, комендор-сержант Эдвард Бак будет выкрикивать фразы, похожие на гудки «генерала Ли», когда вы делаете что-нибудь безумное во время езды на "Бородавочнике".
  • Иногда от сержанта Стакера при приказе занять место водителя в "Бородавочнике" можно услышать фразу "веди ее так, словно у нее полный багажник самогона!", отсылку к контрабандному производству самогона семейства главных героев.

Светлячок и СеренитиПравить

Охотники за приведениямиПравить

Green DayПравить

Путешествия ГулливераПравить

Хи-МенПравить

Ise Station (книга)Править

Джон КитсПравить

Повелитель мухПравить

Человек в железной маскеПравить

МетаморфозыПравить

Моби ДикПравить

ОзПравить

Принц ПерсииПравить

QueenПравить

Идти тихо, идти глубокоПравить

Уильям ШекспирПравить

Звездный ДесантПравить

Звездный ПутьПравить

Звездные ВойныПравить

  • Энергетический меч сангхейли играет ту же роль, что и световой меч джедаев в "Звёздных Войнах"
  • Возможно идея с "Приказом 66" из эпизода 3 "Месть Ситхов" была позаимствована из Halo 2. В обоих случаях самых верных солдат межпланетного альянса (сангхейли из Ковенанта и джедаи из Галактической Республики) были преданы высшим руководством этих альянсов (Высший Пророк Истины в Halo и канцлер Палпатин в "Звёздных Войнах") из-за их тайных планов (Истина хотел заменить сангхейли на джиралханаев из-за того, что посчитал сангхейли слишком умными, чтобы узнать правду о Великом Странствии, а Палпатин был тайным лордом ситхом, мечтавшим создать Галактическую Империю, и джедаи были единственным препядствием на его пути). Правда, в отличии от джедаев, сангхейли вовремя смогли среагировать и заключить мир с людьми, уничтожив Ковенант в Halo 3, а для джедаев справедливость восторжествовала только в эпизоде 6, после гибели Палпатина, которая стала символичным концом его тоталитарного правления на протяжении почти 24 лет.

ТерминаторПравить

Сокровища Сьерра-МадреПравить

Крик Вильгельма (звуковой эффект)Править

ИсточникиПравить

  1. The Art of Halo