ФЭНДОМ

Тул 'Юран
SOI - Tul Juran
Биографическая информация

Место рождения:

Рахнело[1]

Дата рождения:

ок. 2524 - 2533 гг.[1][note 1]

Физические данные

Раса:

Сангхейли

Пол:

Женский

Цвет глаз:

Янтарные[2]

Политическая и военная информация

Принадлежность:

Звание:

Известные факты:

  • Первая женщина-воительница в рядах Мечей Сангхелиоса
 
“Я Тул 'Юран, первая и единственная дочь кайдона Тулума 'Юраная, капитан его стражи и отпрыск его крепости.”
— Тул 'Юран.[1]

Тул 'Юран — юная сангхейли-отпрыск родом с планеты Рахнело, которая известна как первая женщина-воительница, служащая Мечам Сангхелиоса.[3][4] Единственная дочь почившего кайдона Тулума 'Юраная, она служила ему в качестве капитана стражи, и является отпрыском фамильной крепости Юранов.[3] Когда отец и старшие братья отсутствовали в крепости, участвуя в сражениях Великого Раскола, на Тул была возложена защита её младшего и единственного оставшегося брата, которому было суждено унаследовать титул кайдона.[3] После того как Рахнело подверглась нападению сан 'шайуума по имени Тем'Бетек, прибывший на помощь колонии капитан корабля Ртас 'Вадум одобрил просьбу Тул присоединиться к нему, и предоставил ей временное право на пребывание на борту его штурмового носителя "Тень Намерения", что было нарушением патриархальных уставов флота.[5] Однако позднее Тул 'Юран, которую все на борту "Тени" называли Отпрыском, стала важным членом экипажа корабля, сразившись один на один с Прелатом 'Бетеком при попытке последнего взять "Тень Намерения" на абордаж. Она также оказала неоценимую помощь в уничтожении похожего на Ореолы Предтеч супероружия, которым управлял ещё один сан 'шайуум, Министр Подготовки.

Своими подвигами, Отпрыск снискала себе постоянное место военной службы в рядах Мечей Сангхелиоса, а также привлекла внимание самого Арбитра Теля 'Вадама, который получил положительную рекомендацию на воительницу от Ртаса 'Вадума. Арбитр с радостью принял Тул в ряды своего движения и объявил, что отныне запреты на несение военной службы женщинами будут значительно ослаблены.[4]

БиографияПравить

“Он убил моего к-кайдона и извёл его род… я сама отберу у него жизнь.”
— Тул 'Юран, говоря о действиях Тема'Бетека.[6]

Тул 'Юран появилась на свет в 2520-х годах по человеческому летоисчислению на отдалённой колонии сангхейли Рахнело. Её отцом был Тулум 'Юранай, мастер меча и кайдон крупнейшего поселения на Рахнело. Тул была единственной дочерью 'Юраная, но у неё было много братьев, которые поступили на службу в армию Ковенанта в разгар войны против человечества, на которой трое её братьев были убиты. Поскольку сама Тул была женщиной, она не могла нести военную службу из-за традиционных табу в обществе сангхейли, запрещавших женщинам воевать, однако добилась звания отпрыска крепости своего отца и титула капитана стражи.[1]

В 2553 году, Рахнело подверглась нападению лёгкого крейсера класса CRS "Копьё Света", которым командовал сан 'шайуум Прелат по имени Тем'Бетек. Уничтожив космопорт планеты и военные бастионы, крейсер высадил на поверхность войска джиралханаев для нападения на местных колонистов. Пока джиралханаи были заняты боем с сангхейли, сражающимися за свои земли, Тул 'Юран помогала каждому сородичу, которому только могла, и уводила их всех внутрь крепости. Доверив 'Юран оборону крепости, её отец и двое старших братьев возглавили атаку на Прелата и его джиралханаев, но были в конечном итоге взяты в плен. Вскоре Прелат и его подчинённые сбежали с планеты и покинули систему. С исчезновением отца и старших братьев, единственному младшему брату Тул был передан титул кайдона.[1] Когда нападение закончилось, Тул со своим братом организовала сбор тел павших сангхейли, чтобы позже с достоинством похоронить их. Спустя три дня, на орбиту Рахнело прибыл штурмовой носитель Мечей Сангхелиоса, "Тень Намерения", который откликнулся на сигнал бедствия. Капитан корабля Ртас 'Вадум и мастер клинка Вул 'Соран лично высадились на поверхность колонии, где встретились с Тул и её младшим братом.[2] Узнав о том, что Прелат, вероятнее всего, захватил её отца и старших братьев, 'Юран попросила у 'Вадума разрешение взойти на борт его корабля и войти в состав экипажа, чтобы исполнить даруемое в таком случае "право разрешения": заявление о намерении освободить свою пленённую семью. Вопреки возражениям 'Сорана, Ртас 'Вадум согласился удовлетворить просьбу Тул, и они вернулись на "Тень Намерения".[1]

Halo Mythos - SOI

Тул 'Юран, вооружённая энергетическим копьём, сражается с Темом'Бетеком на борту "Тени Намерения".

Вскоре "Тень Намерения" получила новый сигнал бедствия, идущий с Дюраана — другой сангхейлианской колонии, подвергшейся атаке Тема'Бетека, и отправилась на помощь местным жителям. Три дня спустя, по прибытии к Дюраану, "Тень Намерения" вступила в бой с "Копьём Света" на орбите.[7] После краткой перестрелки, Тем и ещё пятьдесят воинов-джиралханаев покинули "Копьё" на спасательных капсулах и попытались взять штурмовой носитель на абордаж. При попытке захватить контроль над "Тенью", Прелат и его подчинённые столкнулись с 'Юран, а также копьем рейнджеров сангхейли, которым командовал рейнджер-унггой по имени Столт. Пока рейнджеры сангхейли вступили в затяжной бой с джиралханаями, Тем'Бетек с десятью подвижниками отделился от остальных и направился на капитанский мостик, чтобы убить Ртаса 'Вадума и захватить управление над судном. Тул, сопровождаемая Столтом и ещё четырьмя рейнджерами, отправилась за ним в погоню и догнала его как раз в тот момент, когда Прелат наткнулся на 'Вадума и 'Сорана у основного гравитационного лифта корабля. Пока рейнджеры и Столт сражались с джиралханаями, 'Юран напала на Тема со своим энергетическим копьём. Пока они сражались друг с другом, Тем рассказал девушке о том, что её отец и старшие братья были убиты. После недолгого поединка, Прелату удалось на время получить преимущество над Тул и уже почти было убил её своим копьём, но в последний момент его остановил 'Вадум. Поскольку Прелат оказался не четой Ртасу, а все его джиралханаи погибли, он попытался сбежать, но был оглушён 'Сораном и Столтом.[8] Допросив сан 'шайуума и оставшихся на борту "Копья Света" джиралханаев, 'Вадум и остальные узнали о том, что Прелат работал на Министра Подготовки; они оба планировали использовать супероружие, очень похожее по функциональности на Ореолы Предтеч, чтобы истребить целое население Сангхелиоса и ряда других центральных миров, чтобы затем окончательно разгромить сангхейли. Экипаж "Тени Намерения" согласился отправить небольшую команду на сооружение и уничтожить его, в то время как все остальные отправились бы на помощь жителям Дюраана. 'Юран, 'Вадум, Столт и 'Соран были среди тех, кто согласился на рискованную миссию.[9]

Взяв с собой Тема в качестве заложника, небольшая команда прибыла к сооружению на орбите одинокой планеты, откуда отправилась на место назначения на борту двух "Фантомов". Пока десантные корабли направлялись к сооружению, супероружие выстрелило энергетическим импульсом, который ранил многих пассажиров "Фантомов", включая 'Сорана. Воспользовавшись моментом, Тем'Бетек освободился, ранил Столта, отобрал у него плазменный пистолет и обманул 'Вадума, когда сангхейли попытались атаковать. С помощью реактивных двигателей брони, Прелат сбежал с "Фантома" и отправился к сооружению, преследуемый лишь 'Вадумом и 'Юран, которые использовали для этого свои вспомогательные реактивные ранцы.[10] К тому моменту как они добрались до внутренних помещений сооружения, Министр, как оказалось, предал Тема'Бетека, натравив на него рой янми'и. Тул 'Юран использовала возникшее замешательство и отключила с помощью своего копья энергетические щиты в антигравитационном кресле Министра, дав 'Вадуму нанести смертельное ранение сан 'шайууму. Пока Министр бежал, а Прелат занял укрытие, Ртас и Тул вступили в бой с янми'и. Когда оставшиеся янми'и начали отступать, оба сангхейли встретились с Прелатом, который, однако, пребывал в сильном смятении от предательства. Наконец, Тем решил ценой своей жизни уничтожить энергоцентр сооружения, вооружившись сумкой плазменных гранат и антигравитационным поясом для левитаций. Поняв план Прелата, 'Вадум и 'Юран активировали свои реактивные ранцы и в спешке покинули сооружение. Тем в свою очередь подорвал гранаты, уничтожив и себя, и супероружие. С его уничтожением, все вернулись обратно на "Тень Намерения" на орбите Дюраана. Позднее 'Вадум связался с Арбитром Телем 'Вадамом, чтобы доложить о случившемся, и среди всего прочего отметил заслуги Тул. 'Вадам был впечатлён действиями молодой сангхейлианки и даже решил встретиться с ней, чтобы отдать ей дань уважения. Согласившись с запросом 'Вадума, 'Вадам также решил изменить флотские уставы Мечей Сангхелиоса, чтобы облегчить запреты на женскую военную службу.[4]

Личность и характерПравить

“Что сделано, то сделано, и не может быть обращено вспять.”
— Тул 'Юран, беседуя с младшим братом.[11]

Тул 'Юран — прежде всего решительная личность, чрезвычайно преданная своему клану и всегда готовая встать на защиту своего младшего брата. Вопреки многовековым и традиционным запретам на обучение женщин военному искусству, Тул смогла использовать все возможности и лазейки, чтобы развить бойцовские навыки и стать капитаном личной стражи своего отца и кайдона. Во время нападения на Рахнело, Тул 'Юран сумела убить в бою нескольких джиралханаев, благодаря чему Ртас 'Вадум понял, что девушка сможет постоять за свою честь и честь своей крепости с той же смертельной эффективностью, неважно насколько опасной будет угроза.[1]

ЭкипировкаПравить

“Ты носишь броню воина.”
— Ртас 'Вадум в разговоре с Тул 'Юран.[1]

Тул 'Юран носит броню с округлым в районе носа и плоским — в районе затылка — боевым шлемом, части которого раскрашены в тёмно-красный цвет, а также украшены деликатными золотыми узорами. 'Юран носит глянцевый чёрный плащ, сшитый из шерсти ду'нака. Её оружие двухклинковое энергетическое копьё.[2]

За сценойПравить

“На обложке изображён всеми любимый капитан Ртас 'Вадум, а также другой, таинственный воин сангхейли, хотя, впрочем, вам придётся подождать ещё немного, чтобы узнать про неё больше…”

Обличье и пол Тул 'Юран были впервые раскрыты в 40 выпуске блога Пища для канона, выпущенном 3 сентября 2015 года.[12] Её появление знаменует первое должное отображение женщины-воина из расы сангхейли во всём каноне вселенной Halo. Многие фанаты успели отметить, что броня Тул очень похожа на доспехи Арбитра из Halo 2 и Halo 3; предполагалось даже, что она была сделана лично Арбитром.[13] В ответ на эти теории, Джефф Истерлинг, автор Пищи для канона, дал знать через Twitter, что броня Тул, как и броня Арбитра, использует традиционный дизайн доспехов у сангхейли.[14]

Хронологически, Тул 'Юран не является первым женским персонажем Мечей Сангхелиоса; на этом поприще её опередила Маки 'Чавахозяйка корабля, которая помогала команде "Осирис" на Сангхелиосе в Halo 5: Guardians. Эти две разные должности указывают на уровень вовлечённости женщин-сангхейли в ряды Мечей Сангхелиоса, и потому отражают попытки 343 Industries лучше представить женских персонажей во вселенной Halo.[15]

ПоявленияПравить

ПримечанияПравить

  1. Говоря о возрасте Тул, Ртас 'Вадум отметил, что "Отпрыск была старше, на втором десятке своей жизни", сравнив её с младшим братом. Действие романа разворачивается в 2553 году, поэтому можно предположить, что Тул могла родиться где-то между 2524 и 2533 годами, и к моменту событий книги ей уже исполнилось от 20 до 29 лет соответственно.

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Halo: Тень Намерения, стр. 18-23 (издание Google Play)
  2. 2,0 2,1 2,2 Halo: Тень Намерения, стр. 16 (издание Google Play)
  5. Halo: Тень Намерения, стр. 28 (издание Google Play)
  8. Halo: Тень Намерения, стр. 53-62 (издание Google Play)
  12. Halo Waypoint: Canon Fodder - Shadow of Intense
  13. Halo Waypoint Forum: Canon Fodder 9-3-15: Shadow of Intense
  14. Twitter: Jeff Easterling (That's a very traditional Sangheili design.)
  15. EGMNOW: 343 head (correctly) believes women are the future, wants more female devs and characters