HALO вики
Advertisement
HALO вики
1423
страницы
Work.jpg
Я просто выполняю свой долг, сэр.
Ведется напряженная работа по созданию статьи.
Просьба НЕ вносить изменений в статью. В крайнем случае, предупреждайте об этом в комментариях.

“Большая часть экипажа, не говоря уже о ваших горшкоголовых собратьях, собирается валить с корабля на спасательных шлюпках. Они сойдут на земле в уюте, с кондиционерами, потягивая винцо и наслаждаясь закусками. Но не вы. О да, вы оставите "Столп Осени" совсем другим путем. А ну, мальчики и девочки, как вы собираетесь уйти?”
“Вперед ногами, сэр!”
— Десантники
“Вы чертовски правы! А теперь живо марш по десантным капсулам. Ковенанты устроили пикник на поверхности и пригласили нас в гости. У вас есть пять минут на то, чтобы устроиться, пристегнуться и заткнуть задницу пробкой.[2]
— Антонио Сильва

Ударные войска орбитального десантирования (УВОД) – особый род войск в составе корпуса морской пехоты ККОН, предназначенный для орбитального десантирования и выполнения широкого спектра высокоспециализированных операций. УВОД является основным тактическим подразделением Сил специальных операций Космического Командования Объединенных Наций подчиненный Командованию специальных операций ККОН.

Описание[]

Ударные войска орбитального десантирования являются одними из многих спецподразделений в составе Вооруженных сил ККОН. УВОД находится в ведении командования специальных операций; имея в своем распоряжении вооружение для выполнения спецзаданий, десантники могут выполнять поставленные задачи в более скрытном режиме, нежели регулярные войска. Десантники набираются из числа добровольцев со всех стран, входящих в Объединенное Земное Правительство. Будущих кандидатов выбирают на основе военной-учетной специальности; каждый кандидат в УВОД должен быть ветераном другого подразделения по специальным операциям, и, стало быть, уже прошел через несколько проверок и месяцы интенсивных тренировок, и это не считая годы, потраченные для поступления в армию. Возрастные рамки или ограничения по половому признаку отсутствуют – до тех пор, пока кандидат соответствует всем требованиям по физической подготовке и психологическому состоянию, у каждого из них есть шанс попасть в УВОД. После принятия в УВОД, кандидаты проходят третий срок обучения помимо имеющихся двух, которые кандидаты теоретически провалили бы. Таким образом, у кандидатов уже есть значительный опыт в выполнении операций повышенного риска, которые обычно выполняют бойцы УВОД.

Отряды УВОД не являются частью регулярных войск ККОН, тем не менее, они участвуют в совместных операциях и повышают боевые возможности войск - эффективность, готовность и боевой дух союзников. Средний отряд УВОД состоит из 6-8 человек, каждый из которых должен обладать своей специальностью и быть готов адаптироваться к любой внештатной ситуации. За каждым отрядом наблюдают от 10-ти до 12-ти операторов; каждому из них отведена собственная роль. УВОД известны за необычный метод высадки – десантирование в капсулах из космоса. Проводя аналогию с наземными подразделениями, УВОД входят в число членов экипажа, а также личного состава многих баз и космических кораблей ККОН.

Десантники ведут бой.

УВОД способны выполнять высокоспециализированные, мелкомасштабные операции повышенной сложности, такие как:

  • Глубокая разведка или разведка глубоко за линией фронта: разведка небольшими группами, в униформе, обычно глубоко за линией фронта. Хотя разведывательные группы могут направлять воздушные или артиллерийские удары по позициям неприятельских войск, они стремятся быть незаметными, и используют силу только для самообороны, а не для прямого воздействия.
  • Прямое действие: задачи, выполняемые в рамках операций прямого действия, представляют собой кратковременные боестолкновения и другие мелкомасштабные атакующие действия, проводимые силами специальных операций в тылу противника. Силы специальных операций могут проводить рейды на жизненно важные объекты или позиции противника, а также способны проводить операции по освобождению пленных и захвату языков. Целью их действий могут быть командные пункты, аэродромы, морские порты, мосты, оружие массового поражения, а также позиции и КП системы ПВО. Силы специальных операций также могут совершать диверсии на гражданских объектах инфраструктуры (линиях связи и электропередач) в случаях военной необходимости (когда вывод из строя таких объектов заметно снизит возможности противника по управлению войсками, а также их боевому применению).
  • Специальные боевые действия: военные и полувоенные операции, как правило, длительные, проводящиеся местными силами или силами со стороны, которые организованы, обучены, оснащены, которым оказывается поддержка и направление в той или иной степени от внешнего заинтересованного лица. Она включает в себя ведение партизанской войны и другие прямые действия, работу под прикрытием или тайные операции, а также непрямые действия вроде подрывной деятельности, саботажа, сбора разведывательной информации, побег и уклонение.
  • Контртеррористические операции: комплекс мероприятий, направленных на пресечение террористических угроз и/или актов, как существующих, так и условных.
  • Борьба с контрабандой: перехват контрабанды или краденного.
  • Захват/эвакуация людей или специального оборудования: эвакуация/оказание медицинской помощи союзникам в боевых ситуациях, а также захват высокопоставленных лиц или ценного оборудования.[3]

История[]

Истоки[]

Десантники на борту "Пеликана".

Идея выброски высоко обученных солдат с большой высоты уходит корнями в создание парашютных войск 20-го и 21-го века. В то время воздушно-десантные войска высаживались с воздуха в тылу врага для захвата стратегически важных целей, в ожидании прибытия численно превосходящих союзных войск.

Эти войска были впервые использованы в Италии и Советском Союзе еще до Второй мировой войны, хотя первое масштабное применение произошло в 1940 году при захвате немецкими воздушными войсками позиций Союзников в Дании, Голландии и легендарной бельгийской крепости Эбен-Эмаэль. Парашютисты также использовались для захвата острова Крит.

6 июня 1944 года во время высадки Союзников в Нормандии, также известной как операция "Оверлорд", за линией обороны немецких войск во Франции были высажены две американские и одна британская воздушная дивизия. Несмотря на то, что они выполнили лишь часть поставленных задач, им удалось доказать полезность парашютных войск в масштабных войсковых операциях.

Хотя идея высаживания десантников с орбиты витала в воздухе с начала 21-го века, основание Корпуса морской пехоты ООН в 2163 году стало одним из событий, которое привело к первому в истории применению десантных войск за пределами Земли. Морские пехотинцы будущего 105-го экспедиционного батальона морской пехоты были задействованы в высадке на Аргийской равнине Марса для участия в кампании против неокоммунистов "Козловичей". [4] Высадка морских пехотинцев показала насколько осуществимой и эффективной оказалась идея размещения войск с орбиты. Войска ООН одержали победу на Аргирской равнине, а участники первой высадки на марсианскую землю стали первыми членами прототипа современных УВОД.[5]

Под конец Тропических войн и кампании за луны Юпитера, ударные войска орбитального десантирования стали полноценным родом войск, который участвовал в каждой операции повышенного риска в обоих конфликтах. Однако с окончанием этих конфликтов в 2170 году, и с подписанием Каллистского соглашения, УВОД использовались для решения таких политических вопросов как перенаселение, голод и многочисленная армия, оставшаяся в наследство послевоенным земным государствам.[6]

В 2490 году началась гражданская война между ОЗП и повстанцами, что означало возвращение УВОД к выполнению военных операций. Наработки проекта "Орион", в частности программа тренировок, была взята за основу при обучении кандидатов в УВОД. Таким образом, УВОД не только вернули себе репутацию элитных войск ККОН, но и продолжили повышать свой боевой опыт. Вплоть до 2525 году, УВОД выполняли операции повышенного риска против повстанцев, будь это предотвращение террористических актов, либо нападений на сторонников и официальных лиц Объединенного Земного Правительства или лишение повстанцев их каналов снабжения.

Война Человечества и Ковенанта[]

Десантник 46-й дивизии в действии.

Основная статья: Война Человечества и Ковенанта

1 ноября 2525 года, ККОН перешло в состояние полной боевой готовности в связи с первым контактом с Ковенантом на планете Жатва; операции против Ковенанта стали первоочередными задачами для десантников, которые до этих пор сражались с повстанцами. В то время как армия человечества столкнулась с грозой Ковенанта, десантники УВОД готовились к участию в наиболее важных сражениях, а также к проведению самых рискованных операций за всю историю человечества. Битва за Хатьяй стала одним из первых применений УВОД против наземных войск Ковенанта; несмотря на победу Ковенанта с последующим уничтожением планеты, десантники были успешно эвакуированы с отступлением ККОН.

С началом кампании за Жатву, УВОД приняли участие в Первой битве за Аркадию, где они оказывали поддержку морским пехотинцам и Спартанцам-II Красной команды в обороне столицы от войск Ковенанта, чтобы те могли выиграть больше времени для эвакуации гражданского населения. После успешной обороны, Корпус перешел в наступление и нанес удар по многочисленным базам Ковенанта и тем самым выбил ковенантов с планеты. Несколько батальонов УВОД присоединились к спасательной операции на борту "Дух Огня" и впоследствии участвовали в Битве на зараженном Потопом мире-крепости.

Начиная с 2535 года, когда вступил в силу "Протокол Коула", отряды бойцов УВОД выполняли операции по удалению навигационных баз на коммерческих и частных кораблях. Во время одной из таких операций повстанцами " Осколка" был захвачен отряд УВОД с фрегата ККОН "Летняя Ночь". Немного позже эти бойцы вместе со Спартанцами-II Серой команды разбили Шакалов, пытавшихся добыть у жителей Осколка навигационную базу, которая бы привела Ковенант на Землю.

По мере того, как нарастала война с Ковенантом, бойцы УВОД участвовали во все большем количестве сражений; среди них битва за Иерихон VII, убийство Пророка на Хэйане, битва за Скопье, битва за Сигму Октана IV, Битва и битва за Ариэль. Однако ни одно из этих сражений не сравнится с Падением Предела в 2552 году, когда при обороне стратегически важных места погибло бессчетное количество десантников.

Подразделения[]

Личный состав[]

Экипировка[]

Неизвестно

Обмундирование[]

Одноместный внеатмосферный посадочный модуль[]

Основная статья: Одноместный внеатмосферный посадочный модуль

Штурмовые лодки[]

Основная статья: Штурмовые лодки

Вооружение[]

Источники[]

Advertisement