ФЭНДОМ

Halo 3 - Installation04B
Ореол. Такой новый. Незавершенный.
Это незаконченная статья.
Энергетический меч Тип 1
H5G-EnergySword
Производственные данные

Производитель:

Тип:

Одноручный меч

Технические характеристики

Длина:

126,8 см.

Высота:

50,1 см.

Ширина:

3,8 см.

Вес:

2,36 кг.

Тип боеприпасов:

Плазма

Энергоёмкость:

100 энергетических единиц

Эффективная дальность:

Рукопашный бой

История эксплуатации

Эксплуататоры:

Ковенант
Осколки Ковенанта

Эра:

На протяжении большей, если не всей, истории Ковенанта

« Благородное и древнее оружие, носимое сильнейшими из сангхейли, требует большого мастерства и отваги, чтобы пользоваться им, и вселяет страх в тех, кто столкнётся с его элегантным плазменным клинком.  »

Верховный командующий Тел 'Вадами.

Энергетическое оружие Тип 1/Меч, более известное как энергетический меч или плазменный меч — традиционное сангхейлианское оружие ближнего боя. Один из самых элегантных видов оружия не только сангхейли, но и ковенантов в целом, энергетический меч символизирует личные навыки своего владельца, его духовную честь и боевую эффективность.

ОписаниеПравить

Энергетический меч представляет собой фирменное оружие сангхейли, и является главным символом их благородства с самого момента своего создания во время одного из Веков Открытия. Все сангхейли без исключения относятся к энергетическому мечу как к священному атрибуту воинской экипировки, и гордятся своими навыками обращения с ним. Существует поверье, что любому сангхейли лучше будет погибнуть от собственного меча, чем умереть позорной смертью. Культура сангхейли очень строго подходит к вопросу о том, кого можно обучать искусству фехтования: в гражданской жизни носить при себе энергетические мечи разрешается только аристократам. Мечникам, удостоившимся титула мастера меча, запрещается жениться, но в обмен они получают право сближаться с любой женщиной, с которой только пожелают, причём неважно, замужем она или нет. Считается, что потомству этих мечников умение "фехтовальщиков" передаётся с генами.

В войсках Империи Ковенанта ограничение на ношение мечей аристократами не действовало. Младшим сангхейли в большинстве своём не разрешалось носить меч из-за высоких почестей, сопряжённых с владением им, однако известны и исключения из этого правила. Неизвестно, распространялось ли это право и на Старших, поскольку по меньшей мере один из них пользовался мечом. Штурмовики, Главные, Ревнители, генералы, спецназовцы, стелс-воины и гвардейцы Почётного караула часто используют энергетические мечи.

ДизайнПравить

Дизайн энергетического меча является закономерным развитием более древних видов традиционного оружия сангхейли, что особенно относится к двойной косе и изогнутому клинку; в частности, точно установлено влияние двойной косы на конструкцию плазменного меча. Современные мечи производятся торговцами Куикоста — известной группой оружейников, расположенной на одной из лун Сангхелиоса. Энергетический меч состоит из изогнутой рукояти, в которой размещается источник энергии, устройство генерации, а также проектора клинка, ответственного за формирование клинка из сверхнагретой плазмы. Для поддержания стабильной формы клинка, в рукоятку оружия встроены два маленьких генератора магнитных полей. Именно они ответственны за создание и поддержание ионизированных лезвий овальной формы, являющихся фирменным признаком оружия. Меч подпитывается небольшим аккумулятором, поставляющим энергию в устройство генерации плазмы и генераторы магнитных полей, которые в свою очередь создают и поддерживают плазму, необходимую для формирования лезвия. Батарея не является возобновляемой, и с каждым удачным ударом её энергоёмкость уменьшается. Один удар способен отнять до 10% от максимально выделяемой энергии. Как только аккумулятор полностью исчерпывает свой ресурс, меч отключается и не включится повторно до тех пор, пока не будет заряжен. Горизонтальная форма рукоятки вынуждает владельца энергетического меча выполнять ударные движения для нанесения выпадов вместо колющих движений, свойственных мечам и ножам с вертикальной рукоятью.

Энергетические мечи массового производства обладают характерной формой рукояти, приблизительно похожей на литеру W, а внешний вид клинка мало различается от одного меча к другому; например, одни модели плазменных мечей проецируют лезвия округлой формы, однако большая часть других характерна более угловатым стилем. В то же время существуют и куда более существенные разновидности плазменных мечей. Арбитр Рипа 'Морами, к примеру, владел парными мечами индивидуального дизайна, которые обладали защитными гардами в форме корзины и испускали ионизированную плазму более интенсивно, чем большинство энергетических мечей, держащих плазменные клинки с большей эффективностью. Некоторые команды сангхейли особого назначения носят при себе энергетические мечи, клинки которых обладают ярко-красным цветом, и чья плазма горит намного сильнее, чем стандартные модели. Личный меч Арбитра Теля 'Вадама, Бич Пророков, имеет тускло-оранжевый цвет, а его клинки более широкие, чем у традиционных мечей.

Помимо стандартных компонентов, в рукоятку энергетического меча встроен механизм самоуничтожения, который уничтожает оружие в случае, если владелец меча выронит его. Когда это случается, механизм вступает в действие, отключая магнитные поля до того, как рассеется плазма. Лишаясь направленного выхода, плазма поглощает рукоять меча, полностью уничтожая её. Эта мера предосторожности необходима для того, чтобы не дать вражеской пехоте завладеть мечом и использовать его, а также даёт представление о тактике сангхейли.

Каждый энергетический меч получает маркировку своего создателя и первого пользователя, но очень часто их наследие просто забывается.

РазновидностиПравить

Кровавые клинкиПравить

H2A EnergySword-Infected

Кровавый клинок — традиционный энергетический меч, обладающий красным цветом лезвия. Такие мечи находятся в пользовании отдельно взятых подразделений особого назначения сангхейли (к примеру, они являются оружием отряда Безмолвная Тень). Кровавые клинки также иногда используются в симуляторах Военных игр ККОН, где они позиционируются как "инфицированные" мечи для одноимённых игровых сессий.

Хищное СереброПравить

H5G RS sword

Именной энергетический меч, характерный ярким синим оттенком своего лезвия. В Военных играх им можно наносить удары с куда большей скоростью, чем другими энергетическими мечами.

Разящий КоготьПравить

H5G VT sword

Также именное оружие, чей клинок примечателен своим градиентным оранжево-голубым цветом. В Военных играх этот вариант способностью восстанавливать заряд своей батареи при условии, что его носитель выполнит две реактивные атаки.

Бич ПророковПравить

Основная статья: Бич Пророков
H5G Prophets bane(clear version)

Именной энергетический меч, являющийся собственностью Арбитра Теля 'Вадама. Обладает тускло-оранжевым цветом своих клинков и уникальной рукоятью. В Военных играх он позволяет своему держателю выполнять выпады на большем расстоянии, чем традиционные энергетические мечи, а также даёт активный камуфляж, который действует до тех пор, пока меч работает.

Мечи из крепости МдамыПравить

Эта разновидность энергетических мечей выпускается оружейниками крепости Мдама по состоянию на 2558 год. Интенсивность горения плазмы у этих мечей намного меньше, чем у обычных, из-за чего ими труднее прорезать броню, но можно нанести более тяжёлые травмы без сопутствующего прижигания ран. Мечи Мдамы полностью отвечают кодексу чести сангхейли, который предписывает, чтобы каждый удар был смертельным, в том числе и для сангхейли, стремящихся восстановить воинскую честь при помощи самоубийства.

Зелёный "заражённый" вариантПравить

H5G greensword

Применяемый в некоторых матчах режима Инфекция в Военных играх, эта модель характера тускло-зелёным цветом клинка, который переходит в чернильно-чёрный цвет у корзинчатой гарды на рукоятке. Несмотря на внешний облик, он функционирует иначе, чем стандартный энергетический меч.

Боевое применениеПравить

Kusovaitraining

Ртас 'Вадуми и Беро 'Кусовай проводят тренировочный спарринг на энергетических мечах.

Энергетический меч является чрезвычайно разрушительным и мощным оружием в рукопашном бою. Единственный его удар способен преодолеть системы энергетических щитов и броню любой степени защищённости — этот эффект достигается благодаря дизайну оружия, которое использует в качестве режущего клинка ионизированный газ, а не более традиционные твёрдые материалы. Собственно, само отсутствие твёрдого материала, которым было бы возможно наносить колюще-режущие атаки означает то, что данные формулировки, свойственные любому холодному оружию, неприменимы по отношению к плазменному лезвию: вместо рассечения плоти, энергетический меч буквально испаряет всё, что входит в контакт с ним. Это позволяет оружию резать абсолютно все виды металлов, включая такие сверхпрочные сплавы, как титан-А, используемый в качестве броневой обшивки на всех космических кораблях ККОН, а также в усиленной штурмовой броне "Мьёльнир".

Covenant assault - 3

Воин сангхейли насаживает на свой энергетический меч человека.

Ранения, наносимые энергетическим мечом, почти всегда носят ужасный характер. Колотые раны в подавляющем большинстве являются смертельными — проходя сквозь тело, меч сжигает все ткани и органы на своём пути, одновременно прижигая образующиеся повреждения за счёт высокой температуры лезвия. Жидкости тела в области раны испаряются мгновенно, а резкий рост тепла вызывает разрывы или даже небольшие взрывы органов и кровеносных сосудов, находящихся близко к месту ранения. Из-за громадной разрушительной силы меча, его жертвы также часто гибнут от расчленения, которое разнится от просто отсечения конечности и до полного разрезания тела напополам. Потеря конечностей является самым распространённым видом травм, наносимых плазменным мечом. Несмотря на явную способность оружия легко проходить через плоть своей жертвы, часто бывает и так, что насаженное на меч тело по крайней мере ненадолго остаётся на нём в неподвижном состоянии. Такая мощь и широкая известность физиологических эффектов, оказываемых на жертв этого оружия, делает плазменный меч чрезвычайно устрашающим орудием убийства на любом поле боя.

ПреимуществаПравить

В ближнем бою мало какое оружие сравнится по разрушительности и мощности с энергетическим мечом. Единственный удар способен отключить энергетический щит и пробить броню даже настолько качественную, как у Спартанцев или сангхейли. Ранения, нанесённые энергетическим мечом живым существам, почти всегда ужасны. Раны проникающего характера в большинстве случаев становятся смертельными — входя в тело, плазменный клинок меча сжигает внутренние органы и жидкости, одновременно прижигая места разрезов своей высокой температурой. На полях сражений энергетического меча заслуженно опасаются все враги его владельца.

НедостаткиПравить

H2AUltra

Энергетический меч полностью бесполезен в бою на дистанции.

Главный недостаток энергетического меча лежит в том, что он предназначен исключительно для рукопашных схваток; в любом другом случае владелец меча подвергается большому риску. Скрещивание в бою двух или более энергетических мечей создаёт всплески энергии, вызванные столкновением друг с другом одних и тех же магнитных полей. Такие скрещивания могут произвольным образом дать обратную связь, угрожающую обоим бойцам. На основании этого предполагается, что энергетический меч уязвим к воздействию других магнитных полей, поскольку те могут блокировать, обрывать или даже непредсказуемо влиять на функциональность оружия. Как и большинство других видов оружия Ковенанта, энергетический меч подпитывается батареей, из-за чего его пользователь должен рассчитывать каждый свой удар, чтобы в решающий момент оружие не выключилось из-за разрядки. Исчерпав свой источник питания, энергетический меч становится бесполезным, и должен быть либо подзаряжен, либо выкинут за ненадобностью. Рукоятку меча всё ещё можно использовать в качестве дубинки, но боевая эффективность от неё в таком случае почти нулевая. Наконец, в момент нанесения удара энергетический меч выбрасывает энергию, способную сдать позицию носителя, если тот использует активный камуфляж для незаметного сближения с жертвой.

Геймлейные измененияПравить

Halo: Combat EvolvedHalo 2Править

Halo 2Halo 3Править

Halo 3Halo: ReachПравить

Halo: ReachHalo 4Править

Halo 4Halo 2: AnniversaryПравить

Halo 2: AnniversaryHalo 5: GuardiansПравить

Интересные фактыПравить

ГалереиПравить

ОбщаяПравить

РазновидностиПравить

РЕК-карты Halo 5: GuardiansПравить

ПоявленияПравить

ПримечанияПравить

ИсточникиПравить